На рабочих местах будет светлее

На рабочих местах будет светлее

18 мая 2018

На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» продолжаются работы по модернизации освещения рабочих мест.

Проблема освещённости рабочих мест – одна из задач, стоящая перед руководством завода. Решить её на предприятии стараются всеми доступными способами. К примеру, в 2017 году здесь инициировали инвестиционный проект «Модернизация освещения ЛЗ» с целевым финансированием в 16 млн. рублей. Буквально на днях работы были завершены.

Этот проект – не первая мера, предпринятая литейщиками для улучшения ситуации. Освещение в производственных цехах всегда находилось под контролем. Однако из года в год ситуация повторялась: светильники с ртутьсодержащими лампами ДРЛ-1000, эксплуатировавшиеся на тот момент на заводе, быстро выходили из строя, давали мало света, и в среднем через полгода требовали замены. Единственная возможность улучшить освещённость рабочих мест – заменить морально устаревшие лампы на более современные.

По словам руководителя проекта Елены Дроновой, выбор пал на энергосберегающие светодиодные светильники фирмы «Вэлан». Начальная светоотдача лампы ДРЛ-1000 составляла 46 Лм/Вт, а через три месяца эксплуатации лампы уже теряли 30% своей мощности. Светоотдача ламп «Вэлан» – 115 Лм/Вт, гарантийный срок работы – 10 лет. Разница, безусловно, ощутимая.

Места для установки новых ламп были определены, исходя из критичности ситуации. В основном, это формовочные цеха в производствах чугунного, стального и цветного литья, а также отдельные производственные участки на производстве литейной оснастки. В результате реализации этого проекта были устранены нарушения в сфере охраны труда. Кроме этого, в четыре раза снижены расходы на электроэнергию, сокращены нагрузки на электрические сети, нет потерь рабочего времени, сэкономлены средства на закупку новых ламп и утилизацию старых. Работы по замене старых ламп на новые будут продолжены и на других производственных участках завода.


Следующая новость: Конкурс профмастерства для инженеров-конструкторов.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,